Прайс на компьютерыПрайс на компьютеры
и комплектующие...
Прайс на мобильникиПрайс на
мобильные телефоны...
На главнуюПоиск и карта сайтаНаписать
ООО «Вира»
Скидки
по дисконтным картам...

О компании

Новости

Новинки
Компьютеры imango
Компьютеры

Моб. связь

Сервис

Кредит

Контакт

Современные акустические системы. Часть 2

Продолжаем один из наших ключевых обзоров по современным акустическим системам. В прошлой части мы раскрыли современную теорию, а теперь приступим к практике… Мы разделим акустические системы (АС) не по ценовому диапазону, и даже не по техническим и акустическим характеристикам - а, прежде всего, по предназначению. То есть, АС для любителей игр, любителей музыки, владельцев домашних студий звукозаписи, звукорежиссеров на радио и ТВ, коммерсантов и т.п.

1. Любителям игр


Игры идут всегда впереди индустрии, поэтому новые многоканальные технологии после кино откатываются прежде всего на них. Любители игр достаточно просто относятся к звуку - "чем дешевле, тем лучше". Поэтому производители пытаются представить для этого сегмента рынка максимально дешевые и современные модели. Особенно сейчас это актуально с приходом систем 5.1. Ведь, если раньше хорошая геймерская стереосистема с сабвуфером "тянула" на $50-70, то сейчас стоимость 5.1 приближается к $150-200. Это мы говорим о том случае, когда вместо двух колонок мы делаем набор из пяти таких же.

По моей информации, на данный момент игр со звуком 5.1 выпущено немного - порядка нескольких десятков. При этом для РС привыкли работать по старинке - используя стерео с обычными 3D-движками (задержки, противофаза, эквалайзинг и реверберация). Конечно, на системах за $50-70 от этого мало толка. Дело в том, что в недорогих АС разработчики обычно не ставят перед собой задачу обеспечить качественную диаграмму направленности звукового потока. Поэтому различие между правым и левым каналами пользователь ощущает только по мере удаления одной колонки от другой и в рамках таких АС получение качественного 3D-звукового поля практически нереализуемо. 3D-картина хорошо воспринимается только в наушниках.

Прервемся на рассмотрение некоторых интересных современных моделей.

Behringer MONITOR 1C (~45 евро за пару)


Behringer MONITOR 1C

Behringer MONITOR 1C - очень неплохие компактные двухполосные мониторы с частотным диапазоном 60 Гц - 23 КГц. Очень хорошо подходят для различных мультимедийных комплексов и даже небольших домашних студий звукозаписи. Из MONITOR 1C можно комплектовать многоканальные Surround-системы. Допускается высокий уровень нагрузки (до 100 Вт) при этом предусмотрена автоматическая защита от перегрузок. 1С поступила в продажу со второго квартала 2004 года.

Behringer MS16 (~68 евро за пару)


Behringer MS16

MS16 - это также новинка второго квартала 2004 года. Предусмотрены регуляторы громкости, НЧ и ВЧ, а также возможность подключения двух стерео-источников. Более подробной информации пока нет.

Стерео-наушники Panasonic RP-HT850 (~ $47)


Panasonic RP-HT850

Несмотря на то, что вы можете купить практически любые наушники за $20 и меньше от известных и неизвестных производителей, позволю себе порекомендовать обратить внимание на несколько интересных моделеей. Panasonic RP-HT850 - очень удачная современная модель с уникальным частотным диапазоном от 7Гц до 28 КГц. Цена уже себя оправдывает. Обладая очень хорошей чувствительностью (105 дБ/мВт) они имеют очень легкий вес (140 г.). Плюс к этому позолоченные разъемы и шнур (1,5 м) с проводниками из бескислородной меди.

Стерео-наушники PHILIPS SBC-HG100 (~ $70)


PHILIPS SBC-HG100

Специальные наушники для геймеров от Philips со встроенным микрофоном. С ними можно играть и параллельно общаться. Частотный диапазон наушников 40 Гц - 28 КГц, чувствительность - 110 дБ/мВт.

Что касается 5.1, то проблема локализации источников звука в этом стандарте решена на порядок лучше.



Пользователь находится в центре звукового поля в точке пересечения центральных осей излучения всех громкоговорителей. Все каналы являются равноценными и могут качественно эмулировать окружающее нас звуковое пространство. Но, это только в идеале. Дело в том, что в реальных условиях очень трудно соблюсти расстановку многоканальной АС под заданный стандарт.

Но есть выход. Практически с каждой звуковой картой, работающей в 5.1 и более, поставляется набор драйверов и ПО, предназначенного для качественной настройки многоканальной АС. Если такового нет в наличии, рекомендую посетить сайт www.maven3d.com, на котором можно найти несколько бесплатных утилит или же поискать нечто подобное в интернете.

Параллельно с материалом я буду подробно отвечать на читательские вопросы. Первый из них:

Чем 4.0 отличается от 4.1, 5.0 и 5.1?
Цифра "1" после точки обозначает наличие сабвуфера, канал которого в Dolby Digital 5.1 (Dolby Surround) прописывается на отдельную дорожку. Если стоит "0", то это значит, что сабвуфера нет. Основная специфика стандарта Dolby 5.1 состоит в его масштабируемости. То есть, он может воспроизводиться на любых современных системах (моно, стерео, квадро, ProLogic, 5.0), за исключением более взрослых систем, которые подразумевают более 5 ключевых каналов, к числу которых относятся 6.0, 6.1, 7.0, 7.1, 8.0, 8.1.
Системы 5.х и 4.х различаются тем, что 5.х подразумевает стандартную расстановку АС, а в варианте 4.х может быть два случая:
1. Квадро. Нет центрального канала (левый, правый, тыловой левый и тыловой правый). Проигрышный вариант.
2. Dolby Pro Logic. Используется только один пространственный S-канал (LRCS - левый, правый, центр, один пространственный). Выигрышный вариант.
Если говорить о квадро, то может показаться, что исчезновение центрального канала - это не криминал, ведь, даже слушая обычное стерео, мы воспринимаем панорамный центр, хотя физически никто его не воспроизводит. Но в реальной ситуации дело обстоит несколько хуже. Дело в том, что центральный канал несет в себе одну из ключевых функций алгоритма Dolby Surround, а именно, воспроизведение главного персонажа. Обычно центральный канал звучит несколько громче правого и левого, чтобы звук локализовывался на нем. При смещении слушателя от центральной оси, центральный канал не меняет локализации. В варианте квадро звуковая картина при таком смещении полностью меняется.
Если говорить о Dolby Pro Logic или LRCS, то мы почти ничего не теряем кроме дополнительного присутствия пространственных ощущений и уменьшения величины эмулируемого звукового поля. "4.1" - чаще всего, это LRCS+LFE (то есть, LRCS плюс сабвуфер).

В последнее время получили распространение наушники 5.1, о них заговорили в основном благодаря моделям ZM-RS6F производства Zalman и Ezonics EZ-648.