Прайс на компьютерыПрайс на компьютеры
и комплектующие...
Прайс на мобильникиПрайс на
мобильные телефоны...
На главнуюПоиск и карта сайтаНаписать
ООО «Вира»
Скидки
по дисконтным картам...

О компании

Новости

Новинки
Компьютеры imango
Компьютеры

Моб. связь

Сервис

Кредит

Контакт

Хамелеон: новый мобильный сервис.

В конце апреля этого года совершенно неожиданно для себя, большинство абонентов сети Билайн стало получать на свои мобильные телефоны информацию самого разнопланового характера, причем происходило это без какого-либо участия и желания с их стороны. Ни заказов по каким-либо сервисным номерам, ни иных манипуляций ими не производилось.



Объяснилось все довольно просто - Билайн запустил сервис интерактивных текстовых сообщений "Хамелеон", позволяющий его абонентам в режиме реального времени получать на экраны своих мобильных телефонов информацию, без каких то бы ни было запросов. Сообщения непрошенными гостями бесшумно появляются на дисплее и "повисев" на нем пару-тройку минут, так же неожиданно исчезают - этакое подобие компьютерных спамовских рассылок. Сообщения могут нести просто какую-то информацию, а могут содержать вложенные пункты меню, активация которых позволяет получить платные услуги, например,  загрузить мелодию, картинку или получить полный текст сообщения. При этом само сообщение всегда бесплатно. Абонент волен по своему усмотрению просматривать или не просматривать сообщения и отвечать или не отвечать на предложения.


Действия системы напоминают продавца начала 90-х, бегающего по улице и предлагающего свой товар каждому встречному-поперечному - не хочешь, а купишь! Кроме того, с помощью "Хамелеона" можно проводить всевозможные опросы общественного мнения, например в ходе выборов. Авось из нескольких миллионов абонентов кто-нибудь да примет участие.


Специфика Cell Broadcast позволяет осуществлять вещание не на всех абонентов сети, а на обслуживаемых определенным коммутатором, а возможно даже - и отдельной базовой станцией. Благодаря этому, например, рассылка новостей в регионах, находящихся в разных часовых поясах, осуществляется с синхронизацией по местному времени. Мало этого - если по территории региона проходит несколько часовых поясов - для каждой местности организуется своя рассылка. Официальное время сотового вещания Билайн - с 7 до 22 часов местного времени. Еще одна особенность новой услуги - в ней есть зачатки интеллекта. Так на телефон Nokia по идее не должны приходить предложения закачать мелодию для аппарата марки Siemens. Дело в том, что при регистрации в сети мобильный телефон отправляет свой IMEA (уникальный номер трубки) в единую базу оператора, с которой и взаимодействует "Хамелеон".


В настоящее время абонентам Билайн доступны пять тематических каналов. Канал "Инфомания" активен по умолчанию, а каналы "Таймаут", "Cosmo", "Ведомости" и "Спорт" абонент может подключить с телефона самостоятельно.


Сервис "Хамелеон" основан на на специальном приложении, записанном на SIM-карте и технологии сотового вещания Cell Broadcast. Данная разработка предложена израильской компанией Celltick Technologies, с которой "ВымпелКом" заключил эксклюзивное, на территории России, соглашение. Кроме того, это приложение успешно внедрено компанией Celltick Technologies в сетях ряда зарубежных операторов.


До настоящего времени услуги на основе Cell Broadcast в России практически никто не продвигал, за исключением одной из дочерних компаний Билайн. МТС и МегаФон используют эту технологию исключительно для обозначения границ зон покрытия ("Столица", "Область" и т.п.). Поэтому неизвестно, как воспримут абоненты сей новационный продукт. Если говорить о технических сторонах, то возможны некоторые проблемы. Во-первых, не все телефоны поддерживают Cell Broadcast. Например, Nec e242 никак не реагировал на позывы системы. Но даже если аппарат и поддерживает вещательные рассылки, в нем должна стоять SIM-карта с памятью 64 Кб. Кроме этого возможна более быстрая, чем в обычном режиме, разрядка аккумулятора телефона, не говоря уже о тех моделях, у которых при приходе сообщений включается подсветка дисплея. И, наконец, обычные информационные сообщения нельзя сохранить в памяти телефона.
Но кроме технических закавык возможны с "Хамелеоном" и проблемы этического характера. У меня они возникли практически сразу, как только я вставил SIM-карту с "Хамелеоном" в аппарат дочери (хорошо еще, что не успел ей его отдать!). Поначалу шли какие-то обычные новостные материалы, а потом на дисплее появился "развлекательный" материал, ввергший меня в ступор: "Три степени алкогольного опьянения. Первая: достал, поссал, забыл встряхнуть. Вторая…". Как говорится - без комментариев. На вопрос о том, отвечает ли оператор за наполнение каналов, из Билайна был получен обнадеживающий ответ:
 "Провайдер может поставлять информацию по тематике, в количестве и формате, закрепленными в договоре, и согласно стилю своего издания.
В любом случае каждая единица контента должна быть законченной по смыслу, иметь интеллектуальную и практическую ценность для абонента, должна быть написана в соответствии с нормами  русского языка  и стиля
издания/тематического канала.


Контроль качества контента осуществляется менеджерами продукта (группы
управления контентом).


На этапе подключения провайдера в ходе тестирования контента вырабатываются общие критерии для конкретного канала конкретного провайдера. Далее, в ходе коммерческой эксплуатации, контент выборочно просматривается менеджером, составляется отчет и провайдеру отсылаются поправки с примерами, как следует и не следует делать, - если были допущены ошибки".


Но этические проблемы не исчерпываются только приведенной выше ситуацией. Да услуги с появлением "Хамелеона" стали ближе, да они сами нас теперь находят. Но представьте, что на телефон вашего ребенка постоянно будут приходить сообщения с предложением скачать модную мелодию за 50 центов или загрузить картинку за 80. Каждый ли ребенок устоит перед этим? Поэтому, если в вашем телефоне завелся "Хамелеон", помните слова из одного детского стихотворения: "Эй, не стойте слишком близко! - Я тигренок, а не киска!"


 


Источник:   www.mobilenews.ru